Нервно-психическое развитие и режим дня ребенка от 1 до 3 лет
Наровне с физическим развитием у ребенка 1-3 лет активизируются нервно-психические процессы: кроха уже очень многое понимает, четко делает просьбы взрослых, может сам доходчиво растолковать, что он желает.
Одна из основных изюминок психического развития детей от 1 до 3 лет – возрастающий уровень самостоятельности: ребенок обязательно все желает делать сам, и это желание необходимо поощрять и стимулировать.
Показатели нервно-психического развития детей в 1-2 года
В ходе нервно-психического развития детей в 1,2 и 3 годов неспешно углубляются его знания, развиваются умственные свойства, формируется отношение малыша к окружающему миру, происходит становление личности.
Отдельные психические функции созревают последовательно и поэтапно: на начальной стадии — от рождения до 1 года — происходит развитие основных двигательных функций; на втором этапе — от 1 года до 3-х лет — развитие более сложных двигательных возможностей и созревание чувственной сферы.
На этом этапе нервно-психического развития детей 1-2 лет двигательные реакции в ходе своего усложнения и разделения становятся базой для формирования у ребенка психомоторных актов, каковые все больше покупают осознанный темперамент.
Ребенку исполняется 1 год, и из беззащитного новорожденного он преобразовывается в разумную личность. Кроха вступает в необычный возраст.
Изменяются его вкусы, движения, настроения, поведение, отношение к себе и окружающим.
Ребенок еще неуверенно стоит на ногах, но ему раскрывается громадный и такой сложный мир взрослых. Неизбежны падения, ушибы, но одновременно с этим необычные открытия и эйфории.
Психическое развитие ребенка в 1 год разрешает ему открывать для себя мир сходу всеми органами эмоций. У него развиваются элементарные эстетические эмоции, и познавательные чувства: чувство удивления, характерное для годовалого ребенка, сменяется любознательностью, что обусловливает появление интереса к различныем предметам и бессчётных вопросов.
Период любопытства и постижения мира крайне важен для жизни ребенка, для его последующего развития и становления как личности.
Как раз в возрасте от 1 года до 3-х лет начинают оформляться темперамент малыша, его взаимоотношения с родными людьми — матерью, отцом, бабушкой, дедушкой, братьями и Астрами. В это время ребенок начинает проявлять более высокие формы переживания — любовь, ужас, бешенство. Кроха в этом возрасте испытывает недостаток в особенной заботе, в тесном общении с родными людьми.
Главными показателями нервно психического развития детей 1 года являются чрезмерная импульсивность, чувствительность, склонность к подражанию, причем подражание взрослым в этом возрасте неспешно получает не только механический, но и сознательный темперамент.
Психическое развитие и двигательные навыки малыша кроме этого будут в состоянии развития. В этом возрастном периоде дети знают значительно больше (приблизительно в 5 раз) слов, чем употребляют сами. Исходя из этого с ними направляться больше говорить, общаться на протяжении прогулок и игр. На этом этапе развития психики двигательные реакции в ходе своего усложнения и разделения становятся базой для формирования у ребенка психомоторных актов.
Возрастной период от года до 3-х лет характеризуется большим развитием не только физических, но и интеллектуальных и психических возможностей ребенка. Дети в этом возрасте весьма чувствительны к различныем как положительным, так и отрицательным влияниям внешней среды.
Начало этого возрастного этапа характеризуется переходом ребенка из горизонтального положения в вертикальное (он начинает самостоятельно сидеть, ходить), что формирует предпосылки для качественного сдвига в его развитии.
Одна из изюминок психического развития ребенка 2 лет – познание мира через овладение речью. Появление речи значительно влияет на формирование других психических функций — познавательной деятельности, эмоциональной сферы и т. д.
Психическое развитие ребенка 1-3 лет характеризуется развитием воли: кроха пытается взять желаемое, появляется настойчивость. Пока волевые качества находятся на стадии становления, для малышей весьма велик авторитет взрослых.
Восприятие мира в этом возрастном периоде происходит по большей части посредством зрительного анализатора, наряду с этим преобладает свойство к механическому запоминанию всего нового.
На 2-м году жизни кроха делается полноправным членом семьи.
Он начинает дифференцированно доходить к различным ее членам в зависимости от их отношения к нему, от их реакции на одни и те же поступки. Кроха начинает различать так именуемую публичную роль каждого члена семьи, знакомится с ролью отца и матери, бабушки и дедушки не по тому, как они относятся друг к другу, а в первую очередь по тому, как они относятся к нему.
Уровень психического развития здорового ребенка в 2-3 года
В ходе психического развития дети 2-3 лет вместе с познанием мира развивает и осознание самого себя. К концу 2-го года жизни это осознание так продвигается вперед, что в семье часто появляются конфликты, принимающие со стороны ребенка форму протестов и приступов упрямства. Он начинает играться то роль «хорошего», то «шалунишки», то «капризного малыша».
Становление функции ходьбы, возможность независимого передвижения резко увеличивают количество получаемой ребенком информации и впечатлений об окружающем мире, расширяют возможности общения с людьми.
Психическое развитие детей 3-го года жизни таково, что в ребенке все больше обнаруживается качеств, характерных ему как личности. К 3-м годам кроха делается в собственном представлении полноценным партнером всех членов семьи и требует, чтобы к нему соответственно относились. Как раз в трехлетием возрасте мальчик заявляет, что «в обязательном порядке женится на маме, в то время, когда вырастет», а девочка — что «выйдет замуж за папу».
Одна из изюминок психического развития детей 2-3 лет – изменение отношения малыша к окружающему миру. Ребенок формирует свое собственное представление о предопределении мужчины и женщины в этом сложном для него мире.
В возрасте от 2-го года до 3-х лет ребенка интересует то, что он сам для себя открывает. Сделанные самостоятельно открытия ответственны для малыша значительно больше, чем то, что ему преподносят родители.
Дети весело откликаются на предложения взрослых попеть, потанцевать, высказывая этим свое желание заняться любимым делом. Они с наслаждением слушают музыку, уже высказывая свое личностное к ней отношение. Одним малышам нравятся народные песни, а другие с наслаждением слушают рок. К началу 2-го года жизни дети в большинстве становятся отменными певцами. Они точно повторяют ритм за взрослым человеком.
Уровень психического развития ребенка 2-3 лет разрешает детям подстраиваться под настроение взрослых — они смогут кивать в поддержку каких-то слов или высказывать свое недовольство мимикой. Очень многое в развитии малыша на 2-м году жизни будет зависеть от его умения подражать замеченным движениям и услышанным словам окружающих его взрослых людей.
Как мы знаем, что девочки раньше начинают ходить, опережают своих сверстников-мальчиков в развитии речи и некоторых других навыках. Как утверждают эксперты, дело совсем не в отличии интеллекта, просто у мальчиков и девочек различная мотивация поступков — так их создала природа.
Еще сравнительно не так давно совсем маленький, беззащитный, кричащий кроха превратился во в полной мере разумного мелкого человека, именующего своих своих родителей мамой и папой, делающего просьбы взрослых, поющего а также танцующего. В ходе психического развития здоровый ребенок в 2-3 года открывает для себя новый мир и начинает познавать его со всеми изюминками своих возможностей и своего характера.
Режим дня ребенка 1, 2 и 3 лет
Режим дня у ребенка в 1 год и в 3 года не может быть однообразным. В этом возрасте для детей от 1 года до 1,5 лет, от 1.5 до 2-х лет и от 2-х до 3-х лет устанавливаются различные распорядки дня.
До 1,5 лет детям необходимо дремать 2 раза в сутки. Период бодрствования образовывает в среднем 4-4,5 часа. Завтрак проводится не позднее, чем через 1 час по окончании пробуждения, а ужин — за 1 час до сна. По окончании 1,5 лет, в случае если ребенок активен и здоров и не испытывает недостаток в дополнительном отдыхе, он может дремать днем всего один раз. Бодрствует кроха уже в среднем 12- 12.5 часа.
Правильно организовать режим дня ребенка в 1-3 года нужно для обычного роста и развития ребенка, и для выработки нужных привычек. Кроха обучается быть собранным и организованным. Нужно стараться, чтобы ребенок кушал и дремал в установленное время, поскольку его нервная система еще неустойчива к внешним раздражителям. Он быстро устает и испытывает недостаток в нередком и полноценном отдыхе — сне. Недосыпание отрицательно отражается на здоровье. Перед сном нужно проветривать комнату. Кровать должна быть эргономичной и не через чур мягкой. Перед сном игры спокоен , чтобы ребенок не перевозбуждался и у него не появилось неприятностей с засыпанием.
Режим дня ребенка 1,2 и 3 лет включает в себя не только кормление и отдых. Принципиально важно, чтобы ребенок большое количество времени проводил на воздухе. Летом прогулки должны быть максимально продолжительными. Но и зимой не следует сидеть дома. Пускай ребенок гуляет хотя бы пара мин.. Больше внимания необходимо уделять подвижным играм, развивающим ребенка физически.